LP «Забытые песни НЭПа» 2016

MMS Records мастеринг Дуг Сакс — Dug Sax
Описание диска
LP cutting Скот Халл — Scott Hull
Исполнитель Инна Субботина
Альбом Забытые песни НЭПа
Год издания 2016
Жанр Шансон
Формат LP 180 г.
Треков 11
Страна USA

Треклист

Список треков диска
ТрэклистПримечаниеСловаМузыка
1ТрошкаПод редакцией
И. Субботиной
Н. ТагамлицкийН. Тагамлицкий
2ТурокПод редакцией
И. Субботиной
не известенне известен
3Бусинки-жемчункиПод редакцией
И. Субботиной
А. Д'АктильЮ. Хайт
4Три маленьких розы не известенБ. Фомин
5Поэтик- тангоПод редакцией
И. Субботиной
Е. БорисовБ. Прозоровский
6ШарабанПод редакцией
И. Субботиной
не известныне известны
7БеспризорникПод редакцией
И. Субботиной
Н. Осеевне известны
8АлиментыПод редакцией
И. Субботиной
Б. ТимофеевБ. Прозоровский
9Розовый бокальчик П. ГерманС. Покрасс
10НинонПод редакцией
И. Субботиной
П. ГерманЮ. Давыдов
11ЦиркачиПод редакцией
И. Субботиной
не известенЮ. Милютин

Альбом Инны Субботиной «Забытые песни НЭПа» был записан и сведен в студии MMS Records полностью в аналоге, без использования цифровых технологий. Это стало возможным благодаря тому, что, начиная с 1990х годов в студии MMS Records стали появляться раритетные модели оборудования для аналоговой записи, которые приобретались за рубежом у компаний, испытывавших различные затруднения из-за нашествия цифровых технологий, а сама идея работы над записью в полностью аналоговом формате была навеяна самим духом альбома и отсылом к 20-м годам прошлого века, ко временам НЭПа, когда еще цифровых технологий не было даже в фантазиях самых смелых умов»

Процесс записи был разнесен по времени, записывали в те дни, когда всех музыкантов удавалось собрать вместе. Суммарно по времени запись заняла около 20 таких дней. Альбом записывали поэтапно, но для сохранения целостной картины и залихватского духа — записывали всех музыкантов одновременно. В этом и состояла основная проблема. Дело в том, что у каждого инструмента своя громкость, поэтому нельзя было писать всех в одном помещении. Например, баян нельзя было ставить рядом с гитарой — так как она звучит тише. Музыкантов рассаживали по разным комнатам: барабанщика, баяниста, контрабасиста, гитариста и вокалиста. Все используемые инструменты, как и рояль, — полностью акустические и записывались через микрофоны, к которым тянули провода.

Еще одна сложность работы для музыкантов полностью в аналоговом формате — если в процессе записи музыканты ошибались — приходилось записывать трек полностью снова. При цифровой записи все делается проще — можно переписать всего лишь фрагмент. Вокал Инны, после тестирования разных моделей, в итоге записывался через легендарный уникальный микрофон RCA44 образца 1932 года — первая ленточная модель с высокой чувствительностью и широким частотным диапазоном. В то время этот микрофон был практически единственным, признанным профессионалами и использовалась практически везде — на радиостанциях, студиях и т.д. Этим микрофоном пользовались Элвис Пресли, Френк Синатра и многие други. Рояль Yamaha С3 полностью акустический, записывался при помощи 2х микрофонов DPA4041, которые устанавливали близко к струнам.

Сигналы с микрофонов от всех инструментов поступали через микшерный пульт 64-канальный пульт Solid State LogicDuality на 24-канальный магнитофон Studer A827. Пульт позволяет работать как в цифровом, так и в полностью аналоговом режимах. При записи данного альбома использовался полностью аналоговый режим. Магнитофон Studer A827 был произведен еще в прошлом веке, а ленты использовались новые, производства компании RMGi. RMGi — та самая компания, которая выкупила производственные мощности во Франции, на которых выпускали пленки BASF и Agfa. После того, как запись была сделана, через микшерный пульт и с использованием старых добрых аналоговых компрессоров, ее сводили на магнитофон.

Например, при сведении вокала использовался легендарный компрессор Fairchild 670, 1950х годов выпуска. Эквализация производилась полностью с микшерного пульта. Сведенную фонограмму записывали на полудюймовую ленту на скорости 15 дюймов в секунду. В итоге получилось две мастер-ленты, которые были переданы в американскую компанию, нарезавшую лаковые мастер диски. Стоит отметить, что прослушивание лаковых мастер дисков является непростой задачей, так как они требуют особых настроек винилового проигрывателя. После очередного прослушивания мастер дисков, обнаруживались определенные артефакты в звучании. Но в итоге, с третьей попытки, мастер диски были одобрены.

Затем лаковые мастер диски были переданы на завод по производству виниловых дисков, где была произведена тестовая партия из 10 пластинок. После подтверждения качества тестовой партии, альбом был отправлен в тираж и напечатан на 180 г виниле там же в США.

https://nota.ru/catalog/test_cds_and_lps/lp_inna_subbotina_zabyityie_pesni_nepa/